Закон защитит честных предпринимателей

регистрация торговой марки Любой предприниматель знает, что регистрация торговой марки это довольно сложный процесс, требующий как финансовых, так и временных затрат. Тем обиднее, когда проделав этот путь, сталкиваешься с тем, что кто-то менее щепетильный в ведении дел, использует непринадлежащие ему разработки для получения прибыли. Уменьшая тем самым финансовые поступления на которые рассчитывал производитель проходя процедуру регистрации.

Причем зачастую речь идет не о самих товарах, а о том, что служит его узнаванию: форме упаковки, внешнему виду этикетки, цветовой гамме оформления. Некоторые недобросовестные участники рынка потребительских товаров идут еще дальше. Они используют не просто похожие, а детально повторяющие оригинал элементы, такие как этикетки, пробки, бутылки и т.д.

Причиной того, что до недавнего времени в России регистрация торговой марки не давала гарантии против таких злоупотреблений, служили пробелы в законодательстве. В частности та же упаковка подпадает под определение «промышленный образец». И ранее предметом спора служило его словесное описание, которое, благодаря богатству русского языка, позволяло сделать два абсолютно одинаково выглядящих объекта формально разными.

Этот пробел устранен последними имениями в четвертой части ГК, которые вступят в силу в октябре этого года. Теперь правовой защите подлежит не конструкторское решение промышленного образца, а его внешний вид. Стало быть, и при рассмотрении споров в сфере интеллектуальных прав, будут фигурировать не многословные описания, а сами спорные объекты, что позволит выносить более обоснованные решения.

Впрочем, права добросовестных производителей позволяет защитить не только регистрация торговой марки в соответствующем органе. Антимонопольная служба также представляет интересы законопослушных участников рынка. Но обращаются в ФАС немногие. И далеко не все обращения свидетельствуют о действительных нарушениях.

Еще один инструмент, который позволяет производителям бороться за свои права, это компенсация за их нарушение. Доказать размер ущерба от действий недобросовестных конкурентов, подделывающих средства индивидуализации достаточно сложно. Новеллы закона позволяют правообладателю взыскивать с нарушителей до пяти миллионов рублей, помимо требования уничтожить весь контрафактный товар. Такая сумма заставит любителей подделок задуматься об экономической целесообразности подобных действий.

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:

Преимущества зарегистрированной марки

Нормы законодательства об охране интеллектуальной собственности

Буква закона об авторском праве на товарный знак

Полный перечь услуг