Станет ли «Скалолазка» брендом

Высоцкий Во всем мире регистрация торгового знака, содержащего имя знаменитого человека, является достаточно распространенным явлением. В России, впрочем, тоже. Но иногда вокруг какого-либо коммерческого проекта вдруг возникает масса споров, слухов и домыслов. Так произошло, например, с одной из инициатив наследников Владимира Высоцкого.

Все началось с того, что в прессе появилась информация о том, что жена одного из сыновей поэта приступила к регистрации торговых знаков, представляющих собой названия популярных песен Высоцкого, таких как «Скалолазка» или «Кони привередливые». Как стало известно журналистам, предполагаемая сфера их использования – производство напитков, спиртных и безалкогольных.

Это не первая инициатива, исходящая от наследников певца. Ранее, та же фирма «Старая таганка» инициировала выпуск минеральной воды и небольшой серии пива «Владимир Высоцкий». Для чего также была произведена регистрация торгового знака, в том числе и для крепких спиртных напитков. Однако ни коньяк, ни водка с известным именем пока на прилавках не появилась.

По словам Никиты Высоцкого, решением всех наследников, включая Марину Влади, этот знак находится в управлении благотворительного фонда, в который отчисляется и часть выручки от продажи минералки. А в Екатеринбурге имеется небоскреб «Высоцкий», который тоже вызвал немало споров у поклонников поэта.

Поэтому, опять же по мнению наследника, регистрация торговых знаков еще не означает ее реального использования для выпуска какой-либо продукции. Пока это просто желание защитить права на творческое наследие. Закон допускает подачу заявки третьими лицами, тем более, что в данном случае нет нужды получать какие-либо разрешения на использовании имени Владимира Семеновича.

Вместе с тем идей использовать имя поэта и названия его произведений для продукции, которая и так имеет в обществе неоднозначную оценку, вызвала широкое обсуждение. Свою точку зрения высказывают как экономисты, таки просто ценители творчества барда.

Эксперты считают, что использование таких брендов заведомо невыгодно. Привлекать внимание к творчеству Высоцкого нет нужды. Поклонников его творчества и так много. Причем, настоящие ценители вряд ли будут покупать подобную продукцию, считая ее оскорблением памяти поэта. Это мнение отчасти подтверждается и тем, что пока не нашлось желающих использовать бренд Владимир Высоцкий, который уже существует.

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:

TOP GEAR получил отказ

"Дикси" защитила права и репутацию

"Юлмарт" заплатит "Эльдорадо"

Полный перечь услуг