РОСПАТЕНТ: что говорят нам цифры

РОСПАТЕНТ: что говорят нам цифры За 2011 год РОСПАТЕНТ рассмотрел 1370 обращений. Порядка 74% заявок приходится на обращения физических лиц, а 26% — юридических. География обращений граждан представлена в основном Российской Федерацией. Около 88% обращений россиян пришлось на округа: Южный, Сибирский, Центральный, Приволжский и Северо-Западный. В то время как на Северо-Кавказский, Уральский и Дальневосточный пришлось 12% от общего количества заявлений. Из стран СНГ и дальнего зарубежья было зарегистрировано всего лишь 46 и 8 заявлений соответственно. Примечательно, что 45% всех обращений традиционно поступали из Москвы и области, а также из города Санкт-Петербург.

Большую часть запросов составили обращения по вопросам интеллектуальной собственности:

  • результаты проведения экспертиз;

  • рассмотрение заявок по патентным спорам;

  • восстановление делопроизводства по заявленным ранее обращениям физических и юридических лиц;

  • ускорение процедуры экспертизы;

  • внесение изменений;

  • рассмотрение обращений международного характера.

Данные заявления составили более 40% от их общего количества. Примечательно, что чуть более половины — заявки на изобретения, а треть — регистрация товарных знаков.

В отношении объектов неинтеллектуальной собственности количество заявлений в их отношении составило чуть более 13% от общего количества обращений. В том числе на полезную модель — 11 с небольшим процентов, на места происхождения товаров и промышленные образцы — 0,5 и 1,8% соответственно.

В остальном обращения граждан в регистрирующий орган касались:

  • содействия избирателям — 21,5%;

  • аспектов правового характера — 11%;

  • охранной документации — 8,5%;

  • уплаты сборов (пошлин) — 5,7%;

  • предоставления патентно-информационных услуг— 4,2%;

  • других аспектов — 7,9% (публикации, рассмотрение открытий, работа с патентными поверенными).

В общем объеме зарегистрированных обращений физических и юридических лиц на долю заявлений пришлось 67,5%. Предложения составили 2,3%, а более трети обращений — жалобы.

В соответствии с нормами закона каждое обращение было рассмотрено в надлежащие сроки. Всем обратившимся лицам были даны разъяснения относительно того круга вопросов, которые были затронуты в заявлениях.

В отношении объектов собственности в 2011 году доля жалоб (обоснованных) на одну тысячу поданных обращений составила 0,35%.

Полный перечь услуг