Регистрация договоров в роспатенте

Используются зарегистрированные объекты интеллектуальной собственности такие как: товарные знаки, промышленные образцы, изобретения, полезные модели, программы ЭВМ, топологии интегральных микросхем, базы данных. Если Вы решили продать, к примеру, товарный знак или изобретение, то Вам необходимо зарегистрировать договор об отчуждении исключительных прав (договор уступки исключительных прав).

Так же регистрации подлежат договоры залога объекта интеллектуальной собственности, коммерческой концессии (договор франчайзинга), лицензионный договор. Процедура регистрации состоит в подаче договора на регистрацию, который проходит государственную экспертизу, по результатам такой экспертизы принимается решение о регистрации договора или об отказе в его регистрации.

Мы сможем помочь Вам в составлении различного рода договоров на объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, изобретения, промышленные образцы и т.д.) и поможем подать их на регистрацию, учитывая требования экспертизы. При необходимости проведем проверку составленного Вами договора, на возможность регистрации, а также подадим его на регистрацию.

Мы сможем оказать Вам помощь в любом вопросе, касающимся регистрации, а также в ускоренной регистрации товарного знака (подача документов за один рабочий день), т.к. наши специалисты имеют большой опыт работы в Патентном ведомстве.

  • Составление договора и регистрация договора коммерческой концессии;
  • Регистрация лицензионного договора. Подача документов за один рабочий день;
  • Договор отчуждения исключительный прав (уступка). Подача документов за один рабочий день;
  • Лучшее предложение в РФ.

Подача любых  документов в Роспатент за один рабочий день!

Регистрация договоров, а также договоров коммерческой субконцессии имеет свои особенности, которые разъясняются в статьях 1031, 1032 и 1029 Гражданского кодекса Российской Федерации. В ГК РФ имеется целая глава, посвященная коммерческой концессии.

Российское законодательство практически не оперирует понятием «франчайзинг», однако этот экономический механизм позволяет значительно повысить эффективность малого бизнеса. В нашей стране интерес к франчайзингу возродился в 90-х годах ХХ века, когда почти одновременно возникло несколько франчайзинговых систем - отечественных и с участием иностранного капитала.

Франчайзинг основывается на взаимодействии двух типов самостоятельно развивающихся предпринимателей франчайзера и франчайзи, в своей совокупности каждый является самостоятельным юридическим лицом. Оба предпринимателя должны вкладывать стартовый капитал для развития системы. Если учесть, что франчайзинг должен вносить разовую франшизную плату (паушальный платеж), то стартовый капитал франчайзи должен быть достаточно большим, отношения должны быть подкреплены серьезной правовой базой (договор коммерческой концессии).

Далеко не все отечественные предприниматели обладают большим стартовым капиталом франчайзи. При попытки получения стартового капитала в виде банковского кредита, сталкивает с рдом пролем:

  1. Уровень доходности франчайзи;
  2. С учетом всех регулярных платежей (роялти, отчисления в централизованный рекламный фонд и другие платежи) может привести к тому, что срок возврата кредита будет достаточно большим, а если учесть действующие ставки кредита, и вовсе невозможным;
  3. Существующая правовая система еще больше затрудняет кредитование франчайзи;
  4. Организационно-правовые проблемы.

Именно в области права концентрируются основные проблемы франчайзинга в России. Это вызвано тем, что франчайзинг как система отношений основан на системе договорных отношений и должен быть подкреплен серьезной правовой базой (договор коммерческой концессии).

В современной правовой системе России термин "франчайзинг" встречается только один раз, в 54 главе Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), где утверждается: "коммерческая концессия" является синонимом франчайзинга.

Важнейшей экономической проблемой франчайзинга в России становится отсутствие стабильности. Если вернуться к определению франчайзинга, то это в первую очередь система отношений, закрепленная опять-таки системой договоров(коммерческая концессия). Естественно, что подобная система, к тому же объединяющая экономически независимых предпринимателей, становится инерционной.

Последнее десятилетие, в котором началось ускоренное развитие франчайзинга в России, отличается отсутствием стабильности в экономике, постоянными скачками в развитии экономики страны, что приводит к таким же резким колебаниям спроса на все виды товаров, регулярными переделами собственности, что не может не задевать франчайзи.

Учитывая, что многие из них вынуждены из-за нехватки собственных средств открывать свои предприятия в арендуемых помещениях, перемена владельца отрицательно влияет на работу как франчайзи, так и франчайзинговой системы в целом. Переделы рынков, причем очень часто нерыночными методами, также могут снижать эффективность франчайзинговых систем.

Повышение эффективности и развитие франчайзинга в России требует внесения изменений в законодательство

В Гражданский кодекс РФ необходимо:

  • ввести понятие и определение франчайзинга; 
  • сформировать основные понятия и их типологию, такие как товар, объект франчайзинга и субъекты франчайзинга (франчайзер и франчайзи); 
  • определить типологию видов франчайзинга и особенности их использования; 
  • ввести понятие франшизы (договор франчайзинга).

Все эти изменения должны приблизить как законодательство, так и терминологию франчайзинга к мировой практике, что особенно важно для создания франчайзинговых систем с участием иностранного капитала.

Федеральный закон РФ "О франчайзинге в Российской Федерации" должен развить основные положения ГК РФ и включать:

основные понятия и определения (дефиниции), в том числе определение франчайзинга, которое должно совпасть по своему смыслу и содержанию с аналогичным понятием франчайзинга на Западе, типологию основных понятий франчайзинга;
понятие роялти (в настоящее время существует в ФЗ РФ "О соглашениях о разделе продукции", но в усеченном и недостаточном для работы системы виде), франчайзинговых (паушальных) платежей, характеристик рекламного фонда (минимальный процент, условия взносов и так далее) и других специфичных понятий;
отдельно по разделам закона охарактеризовать особенности работы по каждому виду франчайзинга;
порядок уступок товарных знаков, лицензий, авторских прав, патентов, ноу-хау (понятие ноу-хау на основе ГК РФ можно, наверное, расширить);
приложения в виде перечня документов, подробно фиксирующих все необходимые действия при создании франчайзинговой системы, включающих образцы договоров и перечень документов (по максимуму), применяемых при различных видах франчайзинга.

В результате у предпринимателей будет достаточный нормативный материал для заключения договоров, где они в зависимости от выбранной схемы работы будут применять те или иные нормативные документы и подбирать образцы договоров.

В нормативных актах, регулирующих право интеллектуальной собственности и ответственность за ее нарушение, обязательно должны учитываться франчайзинговые схемы, что в настоящее время просто отсутствует.

Для участников франчайзинговых систем имеет смысл ввести льготный режим налогообложения

Это обусловлено тремя причинами:

практическим отсутствием в России широко известных торговых марок и брендов, привлекающих потенциального потребителя. Формирование подобных брендов требует больших затрат, что снижает эффективность франчайзинговых систем;
увеличенными издержками франчайзи, для которых очень значительными являются и роялти, и паушальные платежи, а также отчисления в централизованный рекламный фонд;
обязательность соответствия внешних форм и принципов работы (униформа, интерьеры и т.д.).

Эти затраты, особенно в период раскрутки отечественных торговых марок, не позволят франчайзинговым системам конкурировать с традиционными системами производства и сбыта товаров. Через несколько лет работы по франчайзинговым схемам качественные и узнаваемые россий-ские товары, вероятно, безболезненно смогут преодолевать эти издержки.

Полный перечь услуг