Порядок и специфика регистрации ТМ

торговая марка Регистрация торговой марки – процесс довольно сложный, предполагающий определенную последовательность действий и сбор соответствующих документов. Изначально необходимо оценить реальную возможность регистрации обозначения, которое в дальнейшем будет регистрироваться как торговая марка. После этого указанное обозначение должно пройти проверку на сходство с уже зарегистрированными торговыми марками, а также с теми, которые поданы в заявках на регистрацию. Затем проводятся работы, предполагающие комплектование заявки на торговую марку. Только после успешного завершения вышеуказанных действий можно подавать обозначение на регистрацию и после сбора соответствующих документов торговый знак можно регистрировать в Роспатенте.

Документы, необходимые для регистрации

Для того чтобы подать заявку на рассмотрение вопроса о регистрации торговой марки понадобятся следующие документы:

  • заявление о регистрации;
  • изображение торговой марки, представленной к регистрации;
  • подробного описания торговой марки;
  • список услуг или товаров, для которых будет использовано обозначение;
  • контактные данные владельца торговой марки патентного поверенного;
  • документ, подтверждающий уплату соответствующих пошлин (за экспертизу торговой марки и подачу заявления на регистрацию обозначения);
  • оригинал доверенности о назначении патентного поверенного;

Если все документы и материалы заявки будут соответствовать установленным требованиям, а также при соблюдении всех сроков подачи заявки, заявитель получает уведомление о том, что заявка принята к рассмотрению. При этом на данном документе обязательно должна быть указана дата подачи заявки. При наличии всех необходимых документов, а также после проверки уплаты всех пошлин, по истечению месяца с момента подачи заявителем заявки происходит регистрация заявленного обозначения. Эта процедура осуществляется Государственным реестром торговых знаков и знаков обслуживания РФ.

Особенности регистрации ТМ с последующей выдачей свидетельств

После вышеуказанных действий процесс регистрации ТМ предусматривает внесение в Реестр следующих данных:

  • сведений о торговой марке и ее правообладателе;
  • даты приоритета торговой марки и даты ее регистрации;
  • списка товаров (услуг) для которых предназначено регистрируемое обозначение;

Свидетельство о регистрации выдается федеральным органом по интеллектуальной собственности.

Полный перечь услуг