Nike: от регистрации бренда до всемирного признания

патентное бюро История бренда Nike уходит своими корнями в далекий 1964 год. В те времена в США можно было без проблем приобрести только очень дорогую и качественную спортивную обувь (Adidas) либо ее полную противоположность – дешевую и абсолютно неудобную. Среднего варианта попросту не существовало в природе. На этот факт обратил внимание Фил Найт, студент и бегун на средние дистанции, которому довелось столкнуться с этой проблемой на собственном опыте.

Вместе со своим тренером Биллом Боуэрманом он решил заказывать недорогую и вместе с тем качественную обувь в азиатских странах с целью последующей реализации в США. Инвестиции в этот бизнес составили всего 500 долларов, а в качестве первого торгового прилавка использовался багажник автомобиля Фила. Всего за год бизнес принес своим основателям более 8 тысяч долларов, и они решили не останавливаться на достигнутом.

Регистрация бренда в патентном бюро

Вскоре они наняли на работу Джефа Джонсона в качестве менеджера по продажам. Именно он и придумал известное сегодня название компании после того как к нему во сне пришла богиня Ника. Правда, в патентное бюро по вопросу регистрации торговой марки Фил обратился только в 1981 году.

Новый менеджер по продажам ответственно подошел к своим обязанностям и уже в 1971 году доход компании превысил 1.3 миллиона долларов. В том же году увидел свет и логотип торговой марки. Лого был разработан студенткой университета Портлэнда всего за 30 долларов, но позже Фил Найт достойно ее отблагодарил.

В 1975 году увидели свет первые кроссовки Nike со знаменитой вафельной подошвой и сразу же завоевали более 50% всего американского рынка. В 1979 году бренд вновь удивил аудиторию, представив новые кроссовки на воздушной подошве Nike Air. Интересен тот факт, что именно Nike оказались первой компанией, которая привлекала для рекламы своей обуви звезд спорта. В разные времена лицом бренда выступали звезды спорта мировой величины.

В 90-х годах из-за высокой конкуренции популярность обуви Nike начинает падать. Чтобы поддержать имидж, компания начинает выпускать лимитированные серии кроссовок для отдельных видов спорта: гольфа, баскетбола, футбола. На данный момент стоимость торговой марки Nike составляет более 13.917 миллионов долларов США. Примечательно и то, что и сегодня компания часто пользуется услугами патентного бюро для борьбы с несанкционированным использованием своей торговой марки.

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:

Adidas: как три полоски завоевали мир

Специфика патентования изобретений за рубежом

Пятилетка Роспатента

Полный перечь услуг