Как создать «имя» для своей фирмы?

Как создать «имя» для своей фирмы

нейминг Сегодня «название» компании во многих случаях оказывает определяющее влияние на деятельность коммерческих организаций. Ведь не зря как маленькая фирма, так и крупная компания; как магазин, так и завод; как газета, так и кинотеатр — практически все желают зарегистрировать свою товарную марку. Так, например, только в России каждый год в Роспатент приходят сотни тысяч заявок на получение товарного знака, однако не все из них проходят успешную регистрацию. А вот причиной многочисленных отказов является:

  • желание многих компаний зарегистрировать названия, не подлежащие регистрации;
  • создание невыразительных логотипов;
  • неправильно оформленные заявки.

Что касается непосредственно самого наименования, то в регистрации товарной марки будет отказано, если оно:

  • не обладает различительной способностью,
  • противоречит моральным устоям, интересам общественности и вводит в заблуждение потребителя,
  • совпадает с ранее зарегистрированным ТЗ (товарным знаком),
  • совпадает с уже существующим объектом авторского права.

Удачное коммерческое название

Все это приводит к вопросу, как составить удачное коммерческое название для своего предприятия и пройти успешную регистрацию товарного знака? Как создать «хорошее» имя для идентификации своей компании, товара или услуги? Для этого требуется знать специальные приемы научного и практического характера, комплекс которых называется семонемикой.

Тщательный анализ механизма воздействия коммерческих названий на обывателей свидетельствует о том, что на людей оказывают влияние два аспекта «имени»: впечатление и смысл. Поэтому, чтобы коммерческий успех был достигнут посредством названия компании, товара или услуги, необходимо так использовать семантические приемы, чтобы покорить разум и сердце потребителей.

Энграмма — впечатление

Возможно вы заметили, что каждое слово производит на нас определенное впечатление, которое, по-научному называется — энграмма. Это значит, что слова могут вызывать впечатления, не связанные с объектом, к которым они принадлежат. Например, слово «солнце» вызывает в нашей памяти самые различные образы, при чем связанные не только с теплыми летними днями. И эти ассоциации возникают в человеческом разуме раньше, чем он подумает о самом солнце и осмыслит контекст, в котором используется данное то или иное слово или словосочетание. Такой способ довольно успешен в создании разных коммерческих названий. К примеру, слово «Ягуар» - отличное название для автомобиля, поскольку напоминает нам об агрессивности, силе и скорости.

Хорошее название должно:

  • иметь целевое назначение, то есть быть адресованным к определенной аудитории;
  • побуждать покупателей пользоваться товарами или услугами компании.

Патентное бюро «Бренд Альянс» - качественная и быстрая регистрация товарного знака.