Adidas: как три полоски завоевали мир

регистрация товарного знака Концерн "Адидас" – немецкая промышленная компания, выпускающая спортивную обувь, одежду и инвентарь. Это не только лидер на рынке спортивной одежды и обуви, но образчик моды и стиля для нескольких поколений спортсменов.

 

Просто три полоски

Регистрация товарного знака "Adidas" произошла 18 августа 1949 года. Начало же компании было положено в 20-х годах прошлого столетия, когда семья Дасслеров из баварского городка Герцогенаурах основала свое дело по пошиву обуви. Инициаторами семейного бизнеса стали братья Адольф и Рудольф Дасслеры. Начав с пошива спальных и гимнастических тапочек, фирма братьев построила обувную фабрику, главной продукцией которой была легкоатлетическая обувь.

На Олимпийских играх 1928, 1932 годов несколько спортсменов успешно выступили в обуви " Dassler". А после того, как на Олимпиаде-1936 бегун из Америки Джесси Оуэнс в шиповках "Дасслер" завоевал золото в четырех забегах и побил пять мировых рекордов, обувь этой фабрики стала завоевывать мировую популярность.

В 1948 году отец умер, братья разругались, и семейный бизнес разделился на две фирмы, остро конкурирующие между собой. Адольф назвал свое предприятие по начальным буквам своего имени (Аdi) и фамилии – "Аdidas", а Рудольф – " Puma". В 1949 году Ади регистрирует официальный знак своей фирмы – три параллельных полоски разной длины. Такая "лесенка" символизировала концепцию Адольфа Дасслера о производстве обуви, которая должна:

-оптимально подходить для конкретного вида спорта;

-быть прочной;

-защищать спортсмена от травм.

Три полоски идеально вписались в спортивную стилистику и вскоре стали узнаваемы в разных странах мира.

 

Регистрация товарного знака в форме трилистника

Золотая эра "Аdidas" началась с 1954 года, когда Германия выиграла чемпионат мира по футболу. А на Олимпиаду-1972 даже советские спортсмены стали экипироваться в одежду и обувь "Адидас".

В 1972 году Ади Дасслер регистрирует придуманный им новый товарный знак компании – трилистник с неизменными тремя полосками. Будет еще круг с полосками, будут возвращены из забвения уже после смерти Ади в 1978 году три полоски лесенкой, но именно трилистник является брендом, который знаю все. И три листа в знаке символизируют признание компании "Адидас" тремя континентами.

Сегодня компания "Аdidas" уже не семейный бизнес, а акционерное предприятие с множеством совладельцев. Но его продукция продолжает оставаться одной из самых качественных и стильных и диктовать миру спортивную моду.

 

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:

Чай Lipton или как регистрация товарного знака привила англичанам любовь к чаю

Культурные ценности и товарные знаки

Срок действия регистрации на товарный знак

Полный перечь услуг